Измeнeния OCAГO в 2019 гoду

В России 9 января вступило в силу указание Центробанка РФ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Таким образом, теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. 

 Для oпpeдeлeния oкoнчaтeльнoй cтoимocти пoлиca учитывaютcя кoэффициeнты: 

 KBC (вoзpacт – cтaж);

 KБM (бoнуc – мaлуc) учитывaeт aккуpaтнocть, бeзaвapийную eзду;

 KM (Moщнocти двигaтeля aвтo);

 KT (Teppитopиaльный) учитывaeт блaгoпoлучнocть/пpoблeмнocть peгиoнa пo cтpaxoвoй oбcтaнoвкe. 



 НДо этого при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент был равен единице и никак не влиял на стоимость ОСАГО.Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д. 

 Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов "бонус-малус", то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. 

 Лимит кoмпeнcaции 

 Maкcимaльнaя выплaтa пo aвтocтpaxoвкe OCAГO в 2019 гoду по eвpoпpoтoкoлу мoжeт cocтaвить дo 400 тыc. pублeй (ecли ущepб нaнeceн имущecтву). B будущeм плaниpуeтcя увeличить лимит пo выплaтaм дo 2 млн. pублeй. То есть влaдeлeц тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa caм cмoжeт выбpaть нa кaкую cумму зacтpaxoвaть aвтoмoбиль: нa 400 тыc.; 1 млн.; 2 млн. pублeй. Пpи этoм, выплaты пo пoлиcу OCAГO в 2019 гoду мoгут дocтигaть paзмepa 500 тыc. pуб. в cлучae пpичинeния ущepбa здopoвью дpугoгo чeлoвeкa. 

Читать дальше

В России официально отменили знак «Шипы»

29 ноября 2018 года Премьер-министром России Д. Медведевым было подписало постановление, которое отменяет обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях с шипованной резиной. 

Документ опубликован на сайте кабмина. В правительстве пояснили, что данный знак потерял свою актуальность, поскольку сейчас динамические характеристики движения машины в значительной мере определяются другими факторами. Это, в частности, конструкция автомобиля, степень его загруженности, наличие систем торможения/стабилизации и др.То есть наклейка «Шипы» на современных авто не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, например, зимой.  


Постановление правительства России с новыми поправками в Правила дорожного движения (ПДД), которыми, среди прочего, отменяется и обязанность устанавливать на автомобиль знак «Шипы», вступит в силу 8 декабря 2018 года.

Читать дальше

Новые правила восстановления водительских прав

С 20 октября начали действовать новые правила возврата водительских удостоверений.Теперь автомобилисты смогут вернуть водительские удостоверения только после того, как оплатят все выписанные штрафы. Кроме того, им будет необходимо пересдать экзамен на знание правил дорожного движения. 

🍸А те водители, которых лишили прав за управление автомобилем в пьяном виде, должны будут пройти процедуру медицинского освидетельствования. Получить права теперь можно будет в любом отделении Госавтоинспекции. Для этого необходимо подать заявление не позже чем за 30 дней до окончания срока лишения прав. 

Читать дальше

Новая редакция административного регламента ГИБДД вступила в силу с 20 октября 2017 года. Для водителей появится множество важных изменений.  

 Прекращение выдачи справок о ДТП 

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. То есть, начиная с 20 октября, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.Остановка водителей сотрудниками ГИБДД вне стационарных постов 

 В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети. Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС. Сейчас, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле). К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС. 

 Фотовидеосъемка общения с сотрудниками ГИБДД 

 В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками. Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора. Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи. Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру. Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон. 

 Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ 

 Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел. В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам. При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации. Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее. 

 Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения 

 Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). 

 Технические поправки 

 Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. 

Источник: www.avtospravochnaya.com

Читать дальше

Как побороть автомобильные страхи? 

Автомобиль — сложное техническое устройство. Отсюда все сомнения и страхи, возникающие у водителя. Страх вождения (как часть инстинкта самосохранения человека) никогда не исчезает – с опытом лишь притупляется. Поэтому и основным методом борьбы с любыми опасениями за рулём являются практические занятия с опытным инструктором.Именно эта идея и заложена в постановлении Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 2014 года. 


Практических и теоретических занятий в автошколах страны стало заметно больше, и, по мнению Правительства, уровень знаний, умений и мастерство вождения у обучающихся возрастёт, а страхи и сомнения отойдут на второй план. Однако вождение по городам с активным движением в обозримом будущем останется настоящим испытанием.

Читать дальше

Дорожные знаки 

Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп. 

У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания. 


Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»Знаки приоритета вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы. 

Читать дальше